Обычно, такие праздники как Рождество и Пасху мы отмечаем в кругу семьи, но этой весной я решила нарушить данную традицию и вместо поездки в Житомир отправилась в прекрасный город на берегах Дуная, столицу Венгрии - Будапешт. Побывать там планировала давно и даже не  ожидала, что получится организовать в этом году. Правда, желание выбраться из дома после серой и унылой зимы было столь велико, что любые преграды перестали существовать.

Из Варшавы в Будапешт есть прямой рейс WizzAir, который всего за час доставит в один из красивейших городов Центральной Европы. Прилетела я в пятницу вечером и сразу же отправилась за покупками, так как в пасхальные выходные все везде закрыто, а возможность посетить DM я не могла не упустить. А уже на следующее утро отправилась осматривать город.

Друзья, любезно приютившие меня на время визита, живут недалеко от Центрального Рынка - памятника архитектуры, который до сих пор используется по назначению.

Помимо огромного количества разнообразных товаров, на рынке в субботу утром было очень людно, да ещё и экскурсии туристические проводились. Колбасы и вино я покупать не стала, а вот знаменитую венгерскую паприку взяла.

От рынка к центру ведёт главная торговая улица города - Ваци, на ней ожидаемо расположены сувенирные лавки, магазинчики, кафе, рестораны и уличные ярмарки.

А вот в начале улицы - площадь с труднопроизносимым названием Вёрёшмарти, откуда начинается жёлтая ветка одного из самых старинных метрополитенов в Европе (лично мне она больше напоминает подземный трамвай, чем метро).

Я же воспользовалась другим видом транспорта - автобусом, который привёз на другую сторону реки, где располагается Будайский холм с множеством достопримечательностей.

Как, например, дивной красоты и необычайности церковь Матьяша (вы только посмотрите на эту черепичную мозаику на крыше), а также Рыбацкий бастион, с которого открывается чудесный вид на Пешт.

Вся площадь очень красивая и необычная, я ничего подобного раньше не видела, именно поэтому место показалось как будто игрушечным (ну чем не Диснейлейд?).

На другой стороне холма находится Будайская крепость (королевски дворец), фуникулёр, который был на ремонте, а также фундамент старинных построек.

Кстати, заглавное фото с флагштоками тоже оттуда. Если спуститься на фуникулёре или автобусе, то внизу начинается (или заканчивается) цепной мост Сечены - ещё одна достопримечательность с шикарными видами на оба берега.

Вернувшись на сторону Пешта, я отправилась в направлении самого знаменитого и узнаваемого здания Будапешта - Парламента. На пути к нему не так давно был установлен памятник жертвам Холокоста - Туфли на набережной. В последние годы войны местная нацистская партия расстреливала евреев, связывая одной цепью, при этом стреляла в первого, сбрасывая его в воду. Ну а так как обувь была товаром ходовым, то всех предварительно заставляли её снимать, оставляя на набережной... Очень пронзительное место.

А совсем недалеко - грандиозное здание венгерского парламента, которое просто поразительно огромное и красивое! Если бы не сильный ветер, то я бы его часами рассматривала (и так приходила два раза в разные дни).

А вообще, в центре мне каждый угол и закуток казался невероятно красивым. Например, мостик со скульптурой дядечки в шляпе, к которому вечно стояла очередь на фотографирование.

Или "проклятый" памятник. Очень красивый и символичный, жаль только, что искажает историю, чему местные жители явно не рады. С самого момента начала установки в 2014-ом венгры были против выставления Венгрии в роли ангела-жертвы немецкого хищного коршуна. Видимо, протесты продолжаются и до сих пор, так как вокруг монумента много свечей, фотографий и документов, доказывающих зверства венгерской нацисткой партии.

Также меня очень впечатлила Базилика Святого Иштвана - грандиозная как снаружи, так и внутри (к слову, за входя просят 200 форинтов (меньше 1 евро), на развитие храма).

Находив в тот день гораздо больше предлагаемых SHealth 10 тысяч шагов, я отправилась отдыхать и восстанавливать силы, так как на следующий день тоже было много планов.

Воскресенье началось с солнечной погоды и желания покорять вершины. К слову, таковая в Будапеште нашлась - гора Геллерт, самая высокая возвышенность города.

Добраться к ней можно от Центрального Рынка, пройдя по зеленом мосту Свободы. Если немного подняться на холм, то сразу же видно вход в церковь в горе, перед  которой тоже стоит памятника Святому Иштвану *почитаемый, однако, дяденька*.

Ну а дальше вверх по серпантину идёт дорога к Цитадели, открывая неземной красоты виды на город и реку.

Не могу даже описать словами, сколько удовольствия я получила, наблюдая всю эту красоту!

Уходить с Геллерта не хотелось, но впереди были ещё планы. Поэтому, обойдя гору, вышла к очередному мосту, по которому и вернулась в Пешт.

Ещё раз прогулялась по центру, насладилась видом и ароматом цветущей вишни (да, я знаю, что запостила эти фотки уже везде, но налюбоваться не могу, простите).

Недалеко от Базилики взяла знаменитое мороженное в виде розочки:

И отправилась пешком вдоль проспекта Андраши (кто ж знал, что он такой длинный!). Кстати, именно под ним проходит жёлтая ветка метро.

Улица действительно очень парадная, на не расположена Опера, много памятников, а также очень красивых особняков, часть из которых занята посольствами.

Заканчивается она площадью Героев, где расположен памятник основателям Венгрии, а за ним - колоннады с фигурами правителей. Опять же, все очень большое и монументальное.

Сразу за площадью начинается парк Варошлигет с замком Вайдахуняд, купальнями и зоопарком, но у меня уже не было сил смотреть что либо ещё.

Сев на метро, в котором в тот день не было даже контролеров на входе, добралась до центра, откуда мы с подругой поехал пить кофе, заодно и здание центрального вокзала увидела.

Понедельник же был немного пасмурным, да и начался для меня поздно, но продолжить экскурсию по городу решила с того же места, с которого закончила в предыдущий день - площади Героев.

Людей, желающих сделать то же самое, стало немного меньше, хотя все равно туристов в парке было очень и очень много.

Собственно, из-за этого и толпотворений на устроенной там же ярмарке, я быстренько сбежала из парка, сделав только несколько фото на память.

Остальное же время я просто гуляла по городу, пытаясь запомнить каждую улочку, каждый дом и те прекрасные виды, что открывались взору. Даже на остров Маргит сходила (ах, какой же там вид с моста вечером, мой телефон был не в силах её заснять).

В общем, за три полных дня в городе я исходила на своих двух почти 50км и увидела всё, что планировала. Будапешт мне понравился очень, да и Венгрия совсем не похожа на виденные ранее страны. И если вы ещё не бывали, но давно хотели, то я очень советую не откладывать, оно того стоит!

Я же вернулась домой к своему привычному ритму, а в голове так и витают планы, куда бы отправиться в следующий раз.